×

Истребители бюджета. Пентагон придумал, как сэкономить на боевых самолетах

Американские истребители пятого поколения F-35 Lightning II могут получить адаптивный двигатель уже в 2027 году. Используемые в настоящее время силовые агрегаты могут быть заменены на двигатели, которые должны увеличить дальность полета самолета на 30%. В частности, использование адаптивного силового агрегата увеличит дальность полета F-35A Lightning II без воздушной дозаправки с 2175 километров до 2897 километров. Это поможет экономить топливо как в режиме ускорения, так и в крейсерском. Возможно, таким образом Пентагон пытается сократить траты бюджета хотя бы на топливо.

В рамках американской программы Adaptive Engine Transition Program (AETP) разрабатывается совершенно новая силовая установка для истребителей. Разработчики считают, что новый двигатель AETP значительно повысит характеристики всех вариантов F-35. Напомним, что сегодня существует три версии это истребителя пятого поколения: F-35A (наземный истребитель с обычным взлётом и посадкой), F-35B (с коротким взлётом и вертикальной посадкой) и F-35C (палубный истребитель для ВМС). Все эти модификации в перспективе могут получить новый силовой агрегат.

Грех падения. ВВС США готовят истребитель F-35 для нанесения ядерного удара Новые двигатели для истребителей станут более экономичными за счет внедрения технологии, которая позволяет создавать в рабочих камерах компрессию под высоким давлением. Такой принцип используется в турбовентиляторных двигателях авиалайнеров нового поколения. Управляя подачей дополнительного потока воздуха, можно регулировать динамику самолета так, чтобы обеспечить повышенную тягу во время воздушного боя и повышенную топливную эффективность во время перелетов на крейсерских скоростях.

Возможно, таким образом Пентагон пытается сократить траты бюджета хотя бы на топливо для новых истребителей.

Планируется, что новые двигатели для F-35 будут устанавливаться на серийные самолеты уже с 2027 года. Дата реализации проекта довольно близкая, однако разработчики заявляют, что справятся. Сейчас проходят испытания прототипы двух вариантов AETP: от компании General Electric (XA100) и от Pratt & Whitney (XA101). Ожидается, что обе эти силовые установки увеличат дальность полета реактивного двигателя примерно на 30%, а устойчивость в полете — примерно на 40%. Достигается это за счет сокращения расхода топлива примерно на четверть. В настоящее время у F-35A дальность полета без дозаправки составляет около 1350 миль, а с новым двигателем она будет увеличена примерно до 1800 миль. 

Истребители бюджета. Пентагон придумал, как сэкономить на боевых самолетах

Валькирия все ближе. Зачем США вооружают Европу истребителями F-35? Подробнее

Основные технические сложности в работе связаны с интеграцией таких двигателей в уже существующие истребители. Но есть трудности и финансового характера. Новый двигатель будет дороже существующего, однако потенциально позволит F-35 Lightning II эффективнее конкурировать с Китаем. Начало работ по реализации заявленных планов требует соответствующего финансирования, которое американские военные ожидают получить в 2023 году.

Однако Конгресс может потребовать от Вооруженных сил США подготовить исследования о том, что потребуется для установки новых двигателей в нынешние и будущие истребители-невидимки F-35 в конце этого десятилетия. Отчеты должны быть представлены в течение двух недель после доставки в Конгресс запроса бюджета на 2023 финансовый год, предложенного президентом Джо Байденом.

Ястребы на взлете. Палубные истребители США F-35C вышли на боевую службу Вероятно, у политиков возникает вопрос о том, есть ли у ВВС средства для установки на все свои существующие и будущие реактивные самолеты полностью новых двигателей AETP. Уже есть отдельные опасения по поводу расходов, связанных с поддержанием созданных F-35A, а также их приведением к последнему стандарту Block 4, который включает улучшенные возможности радиолокации и радиоэлектронной борьбы. Ранее исполнительный директор программы Объединенного программного офиса F-35, заявлял, что ВВС должны будут покрыть затраты на разработку и производство по интеграции двигателя AETP в F-35.  Справка: Программа AETP стоимостью два миллиарда долларов, над которой работают в американских компаниях General Electric и United Technologies (в нее входит Pratt & Whitney), стартовала в 2016 году. В ее рамках предполагается создание демонстрационного образца двигателя нового поколения, отличающегося от предыдущих более высокой тягой и меньшим расходом топлива, обеспечивающими летательному аппарату большие дальность и скорость. Силовой агрегат XA101 предполагается разрабатывать посредством глубокой модернизации F135, который должен получить третий контур. Работы по AETP засекречены.

https://www.thedrive.com/the-war-zone/43456/f-35s-could-get-new-engines-as-soon-as-2027

Истребители бюджета. Пентагон придумал, как сэкономить на боевых самолетах

Источник

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»