×

В Балтиморе заблокированы самые скоростные суда командования морских перевозок США

 В Балтиморе заблокированы самые скоростные суда командования морских перевозок США

Algol-class ship

Самые быстрые в мире

Написано по мотивам статьи The WarZone с почти таким же заголовком, где Joseph Trevithick жалуется на судьбу и сокрушается по поводу инцидента с мостом. А потом будут мое добавление, морякам должно понравиться.

Два транспортных судна класса «Алгол», которые также являются одними из самых быстрых в мире грузовых судов такого размера, и два других судна Резервного флота находились в порту Балтимор, когда произошел инцидент с мостом. На момент написания статьи движение судов в порту приостановлено на неопределенный срок.

 В Балтиморе заблокированы самые скоростные суда командования морских перевозок США

Спутниковый снимок, сентябрь 2023: SS Antares и SS Denebola у причала
Суда, о которых идет речь, называются SS Antares и SS Denebola. Оба входят в состав Резервного Флота (RRF), которым управляет морская администрация министерства транспорта (MARAD). Экипажи ее судов состоят из гражданских моряков торгового флота.

Когда суда задействованы для каких-либо военно-транспортных операций, они попадают под управление командования морских перевозок военно-морских сил США (MSC, Military SeaLift Command). До тех пор они обычно находятся в частично-рабочем состоянии с уменьшенным экипажем. Процесс активации может занять от пяти до 10 дней, в зависимости от рассматриваемого судна.

Еще два других судна Резервного флота, которые тоже находятся в Балтиморе – это ролкеры Cape Washington и Gary I. Gordon.

 В Балтиморе заблокированы самые скоростные суда командования морских перевозок США

MV Gary I. Gordon
К порту Балтимор приписано еще одно судно той же серии Cape Wrath, но данные marinetraffic показывают, что оно все еще находится в Атлантическом океане, следуя из Антверпена куда-то в Чесапикский залив. В принципе, в этот залив впадает река, на берегах которой находится Балтимор, так что, возможно, в Балтимор он и направлялся – но теперь ему придется искать другое пристанище.

Как сообщает MARAD, все суда Резервного флота в Балтиморе имеют статус «ROS-5», что означает, что они должны быть готовы выйти в море в течение пяти дней после получения приказа об активации. The War Zone обратилась к MARAD за дополнительной информацией о кораблях Резервного флота в Балтиморе и о том, что они намерены предпринять в ответ на вчерашний инцидент.

Немного истории

Как бы то ни было, нынешняя ситуация с судами Antares и Denebola в Балтиморе весьма примечательна, как интересна и их история.

Эта пара представляет четверть всего Algol-класса, которые, как уже отмечалось, являются особенно быстроходными многоцелевыми грузовыми судами. Эта серия судов была построена в 1970-х годах на верфях в Нидерландах и Западной Германии для американской судоходной компании SeaLand (ныне не существует). Они имели официально заявленную максимальную скорость 33 узла (61 км/час).

 В Балтиморе заблокированы самые скоростные суда командования морских перевозок США

Снимок 1976 года – вот так они выглядели
Что касается скорости, то военно-морской флот имеет еще более быстрые транспорты класса Spearhead, которые способны развивать скорость не менее 35 узлов (предположительно, их максимальная скорость до 45 узлов), но они имеют намного меньшую грузоподъемность.

 В Балтиморе заблокированы самые скоростные суда командования морских перевозок США

Быстрый экспедиционный транспорт типа Spearhead
Когда-то суда, которые сейчас называются «класс Algol», были самыми быстрыми в мире контейнеровозами. Компания SeaLand называла их SL-7. Их силовая установка была паротурбинной, общей мощностью 120 тыс л. с.

Вскоре после их постройки случилась очередная арабо-израильская война, Суэцкий канал надолго стал недоступен, нефть начали возить вокруг Африки, и в конце концов все эти события очень сильно повлияли на цену топлива – естественно, в сторону ее повышения.

Контейнеровозы, поглощающие по 600 тонн топлива в сутки, стали нерентабельны, и в 1980-х компания продала эти пароходы правительству.

Поначалу они были напрямую подчинены командованию морских перевозок и получили новые названия, традиционные для ВМФ. Они также подверглись перестройке, получив собственные грузовые устройства и способность перевозить колесно-гусеничную технику, и получили обозначение FSS – Fast Sealift Ships (проще говоря, они были контейнеровозами, а стали ролкерами. История переоборудования заслуживает сама по себе отдельного рассказа).

В конце 2000-х пароходы перевели под управление MARAD, и военно-морской префикс USNS перед названиями был заменен на гражданский SS.

В данный момент эти суда несколько различаются по величине полезного объема и делятся на три группы.

 В Балтиморе заблокированы самые скоростные суда командования морских перевозок США

Суда класса Algol часто привлекались к военно-транспортным операциям. Например, всего пять таких судов перевезли почти 20 % грузов, необходимых для операции «Щит пустыни» (первая часть операции «Буря в пустыне», а именно – сосредоточение многонациональных сил коалиции).

Затем они продолжили участие в снабжении войск и перевезли почти 15 % грузов, поставленных из США в Саудовскую Аравию. В дальнейшем они участвовали в перевозке военных грузов в Сомали, на Балканы в 1990-х годах, в начальной фазе операции в Афганистане и Ираке в 2000-х. Также они активно участвовали в больших учениях и доставке гуманитарных грузов.

 В Балтиморе заблокированы самые скоростные суда командования морских перевозок США

USNS Altair на учениях в 1986 году
Что касается Cape Washington и Gary I. Gordon, то они являются лишь небольшой частью судов типа ро-ро, принадлежащих Резервному флоту. Таких там почти 30 штук.

 В Балтиморе заблокированы самые скоростные суда командования морских перевозок США

События в Балтиморе происходят в тот момент, когда способности судов командования морских перевозок очень востребованы.

Они нужны для перевозки военных грузов в Тихоокеанском регионе и в Европу (в свете известных всем событий). Военное командование использует даже гражданские суда для перевозки танков «Абрамс» и бронетранспортеров «Брэдли» для комплектации промежуточных пунктов доставки в Европе.

Транспорт USNS Roy P. Benavidez в данный момент направляется в Средиземное море, перевозя оборудование для временного плавучего причала, через который в сектор Газа будет доставляться гуманитарная помощь.

 В Балтиморе заблокированы самые скоростные суда командования морских перевозок США

Уже многие годы существуют сомнения в том, что силы и средства командования морских перевозок отвечают существующим потребностям. В 2019 году, по крайней мере, 11 судов Резервного флота были вообще неспособны выйти в море

 В Балтиморе заблокированы самые скоростные суда командования морских перевозок США

Текущее состояние готовности Резервного флота в целом неизвестно.

Директор Резервного флота, контр-адмирал в отставке Ann Philips, в прошлом году на слушаниях в палате представителей по вооруженным силам, заявила, что «она совсем не уверена» в том, что все суда Резервного флота могут быть задействованы в случае необходимости.

На данный момент политика ВМФ по расширению возможностей морских перевозок состоит в том, что он «оказывает помощь в финансировании» для приобретения частных судов.

Инцидент в Балтиморе теперь представляет собой дополнительное осложнение для Резервного флота, поскольку четыре его корабля, включая два экземпляра высокопроизводительного класса Algol, заблокированы в порту.

Конец текста из WarZone, а теперь мой собственный. Ну не могу удержаться.

Комментарий

Когда я начал работать на флоте, на одном из пароходов мне попалась старая подшивка журналов «Морской флот», которые я с удовольствием прочитал. В середине каждого журнала были два листа с краткими древними новостями мирового флота, и в одном из них я увидел фото такого судна с кратким описанием.

Мощность 120 тыс. лошадей, размеры и скорость 33 узла, архитектура с двумя надстройками произвели впечатление, как и то, что рейс из Йокогамы до Сиэтла у них занимал 5 суток.

Много позднее я попал на буржуинские пароходы, несколько раз работал на больших контейнеровозах, обладающих скоростью 25 узлов. И однажды за один контракт побегал по именно такому маршруту несколько раз подряд.

Всеобщая экономия и забота об окружающей среде еще не достигла своего пика, и переход у нас получался 8 суток со средней скоростью 23–24 узла. А главное – за эти 8 суток мы девять раз переводили часы. Делали мы это днем, но все равно было неприятно.

К концу третьего такого рейса спать хотелось то днем, то утром, то вечером, но никак не ночью. И вообще было как-то поровну на все на свете.

Вот тут-то я и вспомнил прочитанное, и подивился – а как же они выходили из положения?

Готовя статью, я на каком-то форуме нашел воспоминания тех, кто работал на этих судах, и не смог удержаться.

Воспоминания


Итак, что рассказывают очевидцы. Обмен мнениями происходил в 2009 году.

На судне было два машинных отделения, в каждом было два котла и одна паровая турбина со всеми необходимыми вспомогательными механизмами. Гребных винтов тоже было два, а вот руль был один, и это создавало некоторые трудности при маневрировании на малой скорости, например, швартовки-отшвартовки в портах.

О скорости

О скорости воспоминания разные:

– 33 узла не развивали ни разу, обычно это было 24–26 (что, конечно, тоже много);

– средняя скорость была около 30 узлов). Однажды в рейсе пришлось остановить один котел, и пароход все еще мог развивать 21 узел;

– скорость всегда была более 30 узлов.

Расход топлива

Про расход топлива: один из работавших там вспоминает, что в час сгорало 2 210 галлонов топлива Bunker C (то есть 8 300 литров, если это американские галлоны – а какие же еще. Указанное топливо имеет удельный вес от 0,95 до 1,03, так что если принять 1,0, то получится 200 тонн в сутки. Тогда выходит, что их машина была экономичнее нашей – того судна, на котором я мотался Йокогама-Сиэтл, потому что у нас в сутки уходило 210–220 тонн. А такого быть не может, ибо малооборотный дизель экономичнее паротурбинной установки. Возможно, человек имеет в виду расход топлива одной турбиной. Тогда ладно, но 400 тонн в сутки… неудивительно, что они ходили с уменьшенной скоростью).

Другой пишет, что в сутки расходовалось 5 000 bbls – если это баррели, то получается и вовсе невероятное количество 800 м3.

Силовая установка

Никакой автоматизации – вспоминающий считает, что это было сделано специально, из экономии, потому что механикам надо было доплачивать 10 % за работу на автоматизированном судне (во были времена!).

В МКО неслась обычная 4-часовая вахта, в каждой вахте было по механику и два моториста. Были большие проблемы с системой забортной воды для охлаждения конденсатора: главный кингстон и соответствующий трубопровод был диаметром более 2 метров, скорость воды в нем была очень велика, и довольно скоро возникли проблемы с коррозионными разрушениями.

Котлы выдавали пар с давлением 70 кг/см2 и температурой 500 °С – (эх, нашему Кузе такое бы).

На набор мощности после маневров и сброс скорости перед маневрами отводилось почти два часа.

Разное

Время переводили по два часа каждую ночь.

Машинная команда жила в кормовой надстройке, причем носовые двери на ходу открыть было почти невозможно, такой был напор воздуха.

Палубная команда, капитан и штурмана жили в носовой надстройке. Вахтенному на руле было трудновато выдерживать курс, потому что носовой оконечности судна он почти не видел, и инерцию-тенденцию было сложно уловить.

Под конец обсуждения появился персонаж с ником steamer659 и представился как старший механик одного из существующих SL-7.

В целом он подтвердил то, о чем вспоминали ветераны, в частности параметры пара и расход топлива 4 500 баррелей в сутки, и заявил, что для 37-летнего возраста суда находятся в великолепном состоянии и до сих пор способны развить 33 узла, а одно из них (не помнит названия) после переделки смогло выдать 39 узлов. Котлы снабжены современной автоматикой, и старые проблемы больше не напрягают машинную команду.

Вот теперь все.

Источник воспоминаний
Источник

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»