×

В России предложили создать тяжелые корабельные беспилотные комплексы на базе циклолетов

В России предложили создать тяжелые корабельные беспилотные комплексы на базе циклолетов

Российские боевые корабли в перспективе могут оснастить комплексами из разведывательных беспилотников и циклолетов-платформ, рассказал РИА Новости руководитель проектной группы воздушных средств Фонда перспективных исследований Ян Чибисов.»У ВМФ имеется потребность в загоризонтной разведке и патрулировании. Существующая вертолетная техника по времени и дальности полета уже не отвечает современным требованиям, имея радиус полета порядка 200 километров и продолжительность полета три часа. Относительно недавно командование ВМФ сформулировало техническое задание на перспективную систему. Все существующие вертолетные схемы и системы вертикального взлета и посадки не удовлетворяют этим требованиям по продолжительности и дальности полета», — рассказал Чибисов.

Чтобы соответствовать требованиям, Фонд перспективных исследований предложил комплекс из двух аппаратов, где первый — циклолет, который обеспечивает подъем и спуск разведывательного беспилотника на корабль, а второй — собственно сам беспилотник большой продолжительности полета.

Как рассказал Чибисов, в качестве беспилотника ФПИ предложил использовать решения на основе аэродромной авиации, типа более тяжелой модификации беспилотника «Орион» с продолжительностью полета 24 часа. В связи с тем, что такой беспилотник не может взлетать с вертолетной площадки корабля, ему нужен «воздушный аэродром», которым послужит трехтонный циклолет.

«Платформа поднимает беспилотник самолетного типа в воздух, обеспечивает выход на нужную скорость и угол запуска, как будто тот взлетает с аэродрома. То есть он полностью заменяет собой взлетно-посадочную полосу, становясь воздушным аэродромом. Поэтому мы назвали платформу «циклодром», потому что он как компактный «кусочек» аэродрома. На посадке эта же платформа догоняет беспилотник, подлетает и сама его подхватывает. Задача беспилотника в этот момент просто лететь прямолинейно. При этом все операции должны проводиться в автоматическом режиме без участия оператора», — рассказал Чибисов.

Источник: ria.ru

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»